Новости

Репортаж о переходе на онлайн кассы

Теперь покупатели смогут проверять названия и цены товаров прямо в телефоне.

В июле этого года в каждом магазине установят кассы нового поколения, при этом данные будут автоматически отправляться и в налоговые инспекции, так что искажения отчетности тоже исключены. Новшества обещают упростить жизнь предпринимателям.

В Башкирии за год закрылись полторы тысячи «магазинов у дома»

В госкомитете по торговле РБ предлагают уменьшить допустимую долю федеральных торговых сетей в регионе с 25 до 10 процентов

Республиканские предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, не выдерживают конкуренции федеральных торговых сетей. Эту тему на днях обсудили в Госсобрании Башкирии на заседании рабочей группы. Как сообщила руководитель госкомитета по торговле РБ Гузэль Асылова, за год количество «магазинов у дома» в регионе сократилось на 1,5 тысячи, одна из республиканских сетей закрыла 30 магазинов, из-за чего лишились работы 450 человек.

Как говорит Гузэль Асылова, сегодня, по оценкам ведомства, объем федерального сетевого ритейла составляет в республике более 40%, в то время как статистика показывает лишь 21% (сказываются особенности методики подсчета). Следуя федеральному законодательству, антимонопольная служба может приостановить развитие сети, только если порог доминирования ритейла превышает 25%-й барьер.

- В связи с этим, мы предлагаем выйти с инициативой ограничить долю федеральных торговых сетей в республике до 10-15% и оговорить механизм подсчета, - говорит председатель госкомитета по торговле РБ.

В ведомстве предлагают при расчетах рассматривать присутствие сети не в целом по республике, а в отдельности по муниципалитетам. Так как чаще всего крупные компании облюбовывают города и районные центры, а малому бизнесу отводится малочисленная сельская местность. Но тут свое несогласие проявляют сетевики.

- Магазины закрываются не столько из-за соседства с крупными сетями, сколько из-за административных ограничений, в том числе перехода на он-лайн кассы и ЕГАИС, - высказывает свою точку зрения представитель торговой сети «Пятерочка» Тимур Баймуллин. – Если в районе закрывается магазин, то доля торговой сети сразу же повышается, что лишает нас возможности развиваться, поэтому мы против подсчета по муниципалитетам.

Еще одно предложение госкомитета по торговле РБ, чтобы сравнять позиции сетевых компаний и малого бизнеса, - определять госпошлину на продажу алкогольной продукции в зависимости от количества объектов торговли. Сегодня она составляет 65 тысяч рублей как для сетей, у которых десятки магазинов, так и для частного предпринимателя, владеющего одной точкой.

Следующая инициатива ведомства – предоставить льготы на налог на имущество тем девелоперам, которые предлагают недвижимость малым предпринимателям, или самому малому бизнесу, имеющему помещения в собственности.

Что касается отношений между производителями и сетевиками, то здесь, как признает глава Федеральной антимонопольной службы по РБ Зульфира Акбашева, ситуация улучшается: из 1300 проверенных контрактов нарушения отмечены в 150. В основном это отсутствие критериев отбора товаров, обязательное требование к производителям проводить мониторинг товаров и аудиторские проверки.
- Сейчас, действительно, вроде как все гладко – производителя пускают в сеть, но как ставятся наценки на одну и туже продукцию конкурентов - непонятно, - возмущается директор Уфагормолзавода Ильдар Файзуллин. – На практике выходит так: если сеть лояльна к переработчику, то она устанавливает 12% наценки, а если он ей неинтересен, наценка составляет все 30%. И такая продукция, понятно, становится неконкурентной.

Как говорит Ильдар Файзуллин, сегодня 70% продукции его предприятия представлены в сетях, и только 30% - в мелкой рознице, причем последний показатель с каждым годом сокращается.

Ранее РБК-Уфа писал о том, что в Башкирии цены на продукты в мелких магазинах оказались ниже сетевых. Такой вывод сделали в госкомитете по торговле РБ по данным собственного мониторинга. По мнению директора по девелопменту «БашИндустрия-Недвижимость» Виктора Перепелицы, ничего необычного в таком раскладе нет:
- Стратегия любой крупной сети – зайти в регион, захватить максимально возможную долю рынка (на данном этапе, низкие цены, почти в ноль), а далее - повышать эффективность. Когда конкуренция будет практически уничтожена, наступает плавный переход к росту цен. Остались, условно, 3-4 крупных сети, которым договориться между собой легче, чем с 50 мелкими сетями. У покупателей не остается выбора.

Подробнее на РБК

Страница 1 из 24

РОЛЛТОН

VICIUNAI

ПРИПРАВЫЧ

 

Наши контакты

Юрид/адрес: 450105, г. Уфа, ул. Чудская, 3
Факт/адрес: 450105, г. Уфа, ул. Чудская, 3
Почт/адрес: 450105, г. Уфа, а/я 320
 bj-phone-small (347) 235-69-43, 284-92-12
 e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 1skype
Отдел закупа:
zakup- (Данилова Елена) 
adonis_zakup (Юркова Юлия)
Директор:
bayturina.irina (Байтурина И.М.)

Схема проезда

25karta