Питание в кризис: покупатели экономят, производители – подстраиваются

Автор: Рушана Ибраева

Согласно исследованиям RBC Research, в 2015 году потребительское поведение покупателей в части товаров повседневного спроса существенным образом изменилось. Причина - в падении доходов населения.

754454010483204
43% покупателей вынуждены экономить на продуктах питания: прежде всего на покупке сыров, молочных продуктов, мяса, фруктов. Так, потребление сыра в 2015 году упало по сравнению с 2014 годом на 12,2%, фруктов – на 9,9%, мяса – на 8,5%.

Основным фактором, влияющим по покупку, стала цена, в то время как в 2013-2014 годах это были вкус и срок годности продукта. Сейчас они на третьем и втором местах соответственно. Покупатели сегодня отдают предпочтение меньшей упаковке и стараются покупать товары по специальным акциям - таких почти половина. Для производителей это означает обострение конкуренции за предпочтения экономных россиян.

Заметили изменения в поведении покупателей в компании «Генеральские колбасы». Маркетолог Евгения Столбова рассказала РБК-Уфа, что если раньше самая популярная упаковка сосисок была килограммовая, то сейчас – полкило. «Цена является определяющим фактором при покупке, но все же нельзя сказать, что люди стали экономить на качестве продуктов, - лидером продаж по-прежнему остаются продукты средней ценовой категории». Подтверждают результаты исследований и в совхозе «Рощинский». «Мы почувствовали падение спроса», - ответил заместитель директора по коммерции Павел Васильев. Снизился и средний чек в фирменных магазинах. Но качество товара не изменилось, подчеркивает эксперт.


Коммерческий директор Уфагормолзавода Дмитрий Иванов рассказал, что покупатели стали меньше приобретать молочной продукции и более «трепетно» относиться к цене. Поэтому летом-осенью цены старались не повышать и регулярно проводили ценовые акции (красный ценник, товар дня). В то же время, «зацикленность потребителей на цене в ущерб качеству играет на руку производителям фальсифицированной продукции, например, когда используются жиры немолочного происхождения, и это не отображается на упаковке. Все это сказывается на честных производителях, не имеющих возможности существенно снижать цену из-за дороговизны натурального сырья».

Обратная ситуация на Белебеевском молочном комбинате. На запрос РБК-Уфа здесь ответили, что падения спроса не ощущают и даже планируют закончить 2015 год с ростом продаж в 12% по отношению к 2014 году. Другие участники рынка считают, что «сырам» быть в плюсе помогают санкции.

Подробнее на РБК

РОЛЛТОН

VICIUNAI

ПРИПРАВЫЧ

 

Наши контакты

Юрид/адрес: 450105, г. Уфа, ул. Чудская, 3
Факт/адрес: 450105, г. Уфа, ул. Чудская, 3
Почт/адрес: 450105, г. Уфа, а/я 320
 bj-phone-small (347) 235-69-43, 284-92-12
 e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 1skype
Отдел закупа:
zakup- (Данилова Елена) 
adonis_zakup (Юркова Юлия)
Директор:
bayturina.irina (Байтурина И.М.)

Схема проезда

25karta