Новости

triggerПравительство РФ решило перенести сроки введения обязательной маркировки молочной продукции в России с 1 июня 2020 года на 20 января 2021-го. Соответствующее распоряжение кабинета министров опубликовано на официальном портале правовой информации.

При этом эксперимент по маркировке данной категории товаров продлили до 31 декабря 2020 года.

Напомним, к 2024 году в России должна заработать единая национальная система маркировки и отслеживания товаров, которой будут подлежать все виды продукции. На упаковках товаров начнут размещать двумерные матричные штрихкоды, содержащие детальные данные о продукте, включая его наименование, производителя, дату, время и место выпуска.

Таким образом, у потребителя появится возможность с помощью специального приложения на смартфоне быстро находить информацию, подтверждающую подлинность товара.

В настоящий момент в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. Вместе с тем в 2019 году данная система стала обязательной для табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С начала этого года обязательная маркировка распространилась на лекарства.

triggerПроизводители оптимизируют ассортимент из-за пандемии.

Ажиотажный спрос на продукты питания на фоне пандемии COVID-19 и возросшая нагрузка вынуждают производителей оптимизировать ассортимент. Так, крупный поставщик мясных изделий «Черкизово» временно прекратит выпуск ряда продуктов на заводе в Москве. Конкурент группы, «Мираторг», может тоже временно отказаться от поставки ряда товаров. Производители уже предупредили розничные сети о рисках недопоставок из-за карантинных мер, надеясь, что это будет страховкой на случай судебных споров.

Письмо о режиме поставок продуктов в условиях введенных в Москве ограничений из-за пандемии COVID-19 директор ООО «ТД Черкизово» Олег Заков направил партнерам на этой неделе. Копия обращения есть у “Ъ”. Группа «Черкизово» семьи Михайловых — один из крупнейших в стране производителей мясной продукции (бренды «Черкизово», «Петелинка», «Пава-пава») с долей 6,8% рынка. Как отмечается в письме господина Закова, объявленные в марте несколькими указами мэра Москвы Сергея Собянина карантинные меры могут повлечь со стороны «ТД Черкизово» неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств. Причем это чрезвычайные обстоятельства непреодолимой силы, потому применение штрафов и санкций в таком случае исключается.

В сложившихся условиях компания уведомляет о временной блокировке части ассортимента, которая выпускается на московском Черкизовском мясоперерабатывающем заводе (ЧМПЗ) для «оптимального обеспечения потребностей покупателей». «ТД Черкизово» также сообщает о вероятности неполного выполнения по другим заказам. Получение письма подтвердили в «Магните». В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») заявили, что подобных уведомлений от партнеров не поступало. В «Ленте», Auchan и Metro “Ъ” не ответили.

В «Черкизово» пояснили, что с 14 по 30 апреля на ЧМПЗ приостановлен выпуск «незначительной части» наименований изделий из свинины и колбас.

Решение принято из-за увеличившейся нагрузки на сотрудников завода в период возросшего спроса и карантинных мер. В группе добавили, что мера также позволила высвободить дополнительные мощности ЧМПЗ для выпуска продукции, пользующейся наибольшим спросом в условиях повышенной волатильности. При этом там подчеркнули, что другие площадки выпускают полный ассортимент.

«Черкизово» может быть не единственным производителем продуктов, кто оптимизирует ассортимент в текущих условиях. По словам собеседника “Ъ” в петербургской торговой сети, о прекращении поставок ряда наименований также сообщил другой крупный игрок на мясном рынке, АПХ «Мираторг». В холдинге от комментариев отказались. В ГК «Дымов» (выпускает колбасы, сосиски и пр.) сообщили, что предприятия работают в штатном режиме и готовы к увеличению производства при росте спроса либо при выпадении части заказов других компаний. В PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник») заявили, что видят растущий спрос на кефир, молоко, творог и принимают все меры для обеспечения необходимого объема поставок.

Как отмечает собеседник “Ъ” среди производителей продуктов, оптимизация производства может быть связана с опасениями временного закрытия какой-либо площадки из-за карантина и желанием нарастить производство наиболее востребованной продукции впрок. Кроме того, у компании может не хватать ресурсов для полной загрузки завода, добавляет он. Предупреждение о возможных проблемах с поставками, по словам источника “Ъ”, может быть подстраховкой на случай обострения отношений с сетями, которые уже накалены.

Партнер, руководитель практики судебной защиты «КСК групп» Егор Горин отмечает, что введенные указами мэра Москвы карантинные меры можно трактовать как форс-мажор, но степень влияния обстоятельства на конкретный договор поставки будет определяться индивидуально. Но уведомление о форс-мажоре будет играть в пользу спорящего, например, при обжаловании штрафа, считает юрист.

kommersant

triggerРитейлерам пришлось увеличить объем утилизации продуктов, которые закупались в марте для покрытия ажиотажного спроса, сообщила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Дополнительные расходы компаний достигли почти 1,4 млрд руб., сообщает газета «Известия».

В объединении рассказали, что ритейлеры руководствовались рекомендациями властей по организации дополнительных запасов продуктов. Однако к концу марта спрос упал, и трафик в магазинах снизился в среднем на 30%. «Сети столкнулись с тем, что продукцию с коротким сроком годности, закупленную для покрытия повышенного спроса, приходится списывать. Это серьезные внеплановые расходы, которые сети понесли дополнительно к остальным, связанным с ухудшением социально-экономической обстановки и распространением коронавирусной инфекции»,— сообщили ТАСС в АКОРТ .

Напомним, спрос на «товары для карантина» в крупнейших розничных сетях России продолжил снижение на неделе с 30 марта по 5 апреля, сообщили в Nielsen. Так, рост продаж риса в натуральном выражении к аналогичной неделе прошлого года замедлился с 63% до 24%, макаронных изделий — с 68% до 17%, а гречки — вообще с 70% до 1%.

kommersant

Говяжью тушенку «Йошкар-Олинского мясокомбината» признали лучшей.

triggerСпециалисты экспертного центра Союза потребителей «Росконтроль» протестировали тушёную говядину на вкус, качество мяса и сытность. В эксперименте участвовало шесть образцов говяжьей тушенки высшего сорта: «Главпродукт», «Курганский стандарт», «Йошкар-Олинский мясокомбинат», «Сохраним традиции», «О’кей» и «Елинский». Экспертизу прошла лишь йошкар-олинская говяжья тушенка.
В первую очередь, специалисты оценивали тушенку на вкус, запах и внешнюю привлекательность. Дело в том, что по стандарту, в тушёнке кусочков менее 30 гр. (это самые маленькие кусочки) должно быть не более 10%. Без замечаний прошел этот тест только образец «Йошкар-Олинский мясокомбинат». Кусочки говядины во всех остальных образцах были раскрошены в мелкий фарш. А это подсказывает, что мясо было очень низкого качества. Как и бульон, который у тех же самых пяти марок при нагреве превращался в сомнительное желе. Кроме этого, в банке «Елинский» этот бульон был еще и мутного цвета, а вся тушенка с горьким привкусом. Образец «Сохраним традиции» по вкусу и запаху и вовсе был похож на прокисший.
Эксперты под микроскопом изучили и состав каждой банки, сумев выделить самую мясную тушеную говядину. То есть ту, где в банке не один бульон и жир, а действительно мясо с высоким содержанием белка. И вновь к говяжьей тушенке «Йошкар-Олинский мясокомбинат» претензий не было. В тушенке «Главпродукт» эксперты нашли каррагинан и соевый изолят — эти растительные добавки, которые помогают скрыть недостатки низкосортного мяса. Не доложили качественной говядины и в банки «Курганский стандарт» и «Сохраним традиции», где отыскались субпродукты, недопустимые в тушенке высшего сорта. А в банке «Елинский» вместо сочных мышц эксперты обнаружили грубые хрящи, сухожилия и связки.
Не секрет, чем меньше мяса и ниже его качество, тем скоромнее и пищевая ценность и сытность тушенки. Анализ пищевой ценности и сытности показал, что только в тушенке «Йошкар-Олинский мясокомбинат» белки, жиры и углеводы в норме.
В итоге гордое звание натуральных консервов высшего сорта подтвердила только одна говяжья тушенка «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
Все остальные марки эксперты сразу по нескольким статьям приговорили к занесению в черный список.
Результаты исследования были озвучены в программе «НашПотребНадзор» с Олегом Солнцевым 08 марта 2020 года на телеканале «НТВ». В рамках программы автор и журналисты вместе с экспертным центром Союза потребителей «Росконтроль» выбрали независимую лабораторию, в которой выяснили – в каких из шести видов тушенки, купленных в российских магазинах, - сочная говядина, а в каких – дешевые заменители мяса и добавки, скрывающие подделку. Все исследования подтверждены документально. Подробные отчеты экспертов можно найти на сайте «Росконтроля».

Ограничения по видам товаров

triggerВ связи с повышенным спросом на определенные виды продукции, вводятся следующие ограничения:

1) имбирь молотый

2) крупа гречневая

3) на рассмотрении (крупы, овсяные хлопья Геркулес)

Какие продукты пользуются спросом у населения во время карантина?

triggerВот и прошли две недели с момента начала ажиотажа у населения по массовым закупкам продовольствия на случай карантина. И мы можем подвести первые итоги того, что пользовалось повышенным спросом у народа. Итак, наш рейтинг продаж:

  • На первом месте истинно советский продукт - гречка. Видимо у нас в крови сидит - "в каждой непонятной ситуации ешь гречку"))
  • На втором месте оказалась тушенка. Причем, для людей не было большой разницы по какой цене приобретать товар - спрос был и на "премиум" и на "эконом" сегмент.
  • Третье место прочно заняла макаронная группа товаров, как в мелкой, так и в большой фасовке. Ну что ж, макароны с тушенкой - это довольно вкусно).
  • Четвертое место поделили сразу несколько категорий товаров - мука, сахар, соль и прочие крупы.

Из всего этого рейтинга можно сделать вывод, что люди в основном запасались долгоиграющими продуктами, чтобы спокойно пересидеть период самоизоляции дома и не умереть с голода).

p/s После объявления врачами, что имбирь и куркума помогают в борьбе с коронавирусом, люди начали массово скупать специи ИМБИРЬ МОЛОТЫЙ и КУРКУМА, что заставило нас ввести ограничения на отпуск этих товаров клиентам.

Работа компании в период карантина

triggerУважаемые клиенты!

В период карантина наша компания продолжит свою работу в обычном режиме. В исключительных случаях мы будем корректировать график развоза. Особенно это касается междугородних доставок.

Надеемся на Ваше понимание, и желаем всем Вам здоровья!